Сегодня среда, 24.04.2024: публикаций: 16068
24.01.2017 10:44

Итоги 2016 года на рынке ипотеки

года, итоги, Групп»:, 2016, «Метриум

Предлагаю продукцию:
Эксперты компании «Метриум Групп» подвели итоги 2016 года на рынке ипотечного кредитования. В 2015 году ипотека стала «спасательным кругом» сразу для нескольких отраслей экономики. В 2016 она продолжила свою миссию, так и не выйдя на показатели успешного 2014 года.
Весь прошлый год ипотека шла вперед, поддерживаемая «костылями» от государства в виде программы субсидирования ставки. В марте решался вопрос о продолжении работы программы и, после непродолжительных дискуссий между Министерствами финансов и строительства, её продлили до конца года. За счет господдержки за 11 месяцев 2016 года было выдано 40% ипотечных кредитов. Объем выдачи в рублях составил 37,7% от всей выданной ипотеки за этот период. Однако, к концу года, когда ключевая ставка была снижена до 10%, программа субсидирования потеряла свою актуальность.
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», к декабрю 2016 года ипотека достигла следующих показателей. По отношению к 2015 году количество выданных кредитов увеличилось на 24,94%, а объем кредитования в денежном выражении – на 29,86%. При этом средневзвешенная ставка снизилась на 0,82 п.п. до 12,62%. Средняя сумма кредита выросла на 64 тыс. рублей. Продолжает расти и средний срок кредитования: за 11 месяцев он увеличился почти на 8 месяцев, превысив 15 летний порог, что говорит о более осторожной оценке финансовых возможностей заемщиков. Но, несмотря на все усилия, отставание от показателей 2014 года составило по объему кредитования на 17,76%, а в денежном выражении – на 17,79%.
«В 2016 году Центральный Банк России продолжил чистку банковского сектора: было отозвано 97 лицензий кредиторов, однако значимых игроков ипотечного рынка среди них не замечено, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Таким образом, по данным ЦБ, на 1 июля 2016 года количество банков, выдающих ипотечные кредиты, составило 499, что на 13% меньше, чем на эту же дату предыдущего года, без учета отозванных лицензий во втором полугодии».
Лидерами ипотечного кредитования являются 12 банков, имеющих свыше 1% доли рынка: Сбербанк, ВТБ24, Россельхозбанк, Газпромбанк, Дельтакредит, ВТБ Банк Москвы, Райффайзенбанк, Абсолют банк, Банк «Возрождение», Банк «Санкт-Петербург», Связь-банк, Транскапиталбанк. Среди них представлены как банки с госучастием, так и частные банки, все они давно работают с ипотекой и задают рынку «правила игры».
«В ушедшем году обострившаяся конкуренция между банками возродила такие подзабытые продукты как «ипотека по двум документам» (без подтверждения доходов) и «ипотека без первоначального взноса», – рассказывает Мария Литинецкая. – Одна программа рассчитана на тех, кто имеет существенные накопления для покупки квартиры, и по различным причинам их финансовое положение не оценивается. Другая, наоборот, адресована тем, кто на покупку не накопил, но получает хороший и стабильный доход (не секрет, что отбор заемщиков по этой программе еще жестче, чем по стандартной). Таким образом ипотека стала снова доступна более широкому кругу покупателей, чем в период действия программы господдержки».
Кроме этого, появились и настоящие новшества на рынке, отмечают эксперты «Метриум Групп». Во-первых, подача документов на получение кредита в банк через online-заявку. Ранее таким образом можно было отправить только предварительную заявку, то есть узнать примерную сумму одобряемого кредита и условия. Для окончательного одобрения необходимо было явиться с пакетом документов в офис кредитора. Во-вторых, Сбербанк совместно с Росреестром запустил пилотный проект по удаленной подаче документов на государственную регистрацию, что позволяет клиентам сразу после подписания сделки в отделении подать документы на регистрацию, минуя очереди в Росреестре или Многофункциональном центре. В-третьих, банки вышли в социальные сети и не только проводят проверку своих потенциальных клиентов через выложенную о себе информацию, но и ведут живое общение, решают проблемные вопросы и предлагают помощь в достижении финансовых целей.
«Таким образом, мы видим тенденцию, направленную на дистанционную работу с клиентами, – отмечает Мария Литинецкая. – Кредиторы, которые быстрее других адаптируются и хорошо ориентируются в новой цифровой реальности, имеют шансы на удержание «старых» клиентов и завоевание нового поколения».


Контактная информация:
Предприятие:Метриум Групп
Регион:Москва
Сайт:www.metrium.ru
E-mail:pr@metrium.ru

Предложение № 629251 действительно до 31.12.2116.