03.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3739; сегодня: 1.

Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?

Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?

Когда кризис в разгаре, топ-менеджеры уподобились хирургам: замораживают и режут. Сейчас многие значительно чаще стремятся задействовать те методы планирования ассортиментной политики, «точечной» работы с основными потребителями, усиления лояльности потребителей, которые могут использоваться в пределах организации. Чтобы повышать в текущих условиях эффективность фирмы, неизбежно приходится отказываться от приносящих убытки направлений, приостанавливать проекты с длительной окупаемостью, урезать неэффективные издержки. Также экономят на исследованиях рынка.

«Непродуманное резкое сокращение расходов на маркетинг и исследования - вряд ли оптимальное решение» - говорит руководитель отдела исследований Южно-Российского исследовательского центра, Екатерина Безина. Потребность в проведении исследований в период кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от изменчивости спроса, особенностей бизнеса, товара. На нестабильном рынке результаты исследования уже через пару-тройку месяцев могут оказаться абсолютно бесполезными.

Исследования, заказываемые коммерческими компаниями, в большинстве случаев направлены на оценивание изучение рыночной ситуации и предпочтений потребителей. В условиях экономического кризиса задача каждой организации - сохранять позиции на рынке, повышать устойчивость и конкурентоспособность.

Наиболее востребованными в текущих условиях являются исследования, связанные с оценкой положения других компаний на рынке, анализом конкурирующих компаний (66%). Правильно поставленный мониторинг компаний-конкурентов позволяет оперативно узнать, какую рыночную нишу можно безболезненно занять и выявить возможные или уже существующие проблемы у компании-конкурента.

Не менее важны исследования покупателей (55%): в условиях рецессии в значительной степени важно осознавать, каковы критерии выбора поставщиков, как клиенты оценивают сильные и слабые стороны вашей фирмы и компаний-конкурентов, какие факторы влияют на поведение потребителя.

Статья подготовлена по результатам исследования «Маркетинговая активность бизнеса», реализованного Южно-Российским исследовательским центром «Фактор» совместно с группой компаний «ЛИНТЕРА» в июле-августе 2009 года.


Ньюсмейкер: Южно-Российский исследовательский центр — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...