Сегодня четверг, 02.12.2021: публикаций: 16098
03.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2888; сегодня: 1.

Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?

Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?

Когда кризис в разгаре, топ-менеджеры уподобились хирургам: замораживают и режут. Сейчас многие значительно чаще стремятся задействовать те методы планирования ассортиментной политики, «точечной» работы с основными потребителями, усиления лояльности потребителей, которые могут использоваться в пределах организации. Чтобы повышать в текущих условиях эффективность фирмы, неизбежно приходится отказываться от приносящих убытки направлений, приостанавливать проекты с длительной окупаемостью, урезать неэффективные издержки. Также экономят на исследованиях рынка.

«Непродуманное резкое сокращение расходов на маркетинг и исследования - вряд ли оптимальное решение» - говорит руководитель отдела исследований Южно-Российского исследовательского центра, Екатерина Безина. Потребность в проведении исследований в период кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от изменчивости спроса, особенностей бизнеса, товара. На нестабильном рынке результаты исследования уже через пару-тройку месяцев могут оказаться абсолютно бесполезными.

Исследования, заказываемые коммерческими компаниями, в большинстве случаев направлены на оценивание изучение рыночной ситуации и предпочтений потребителей. В условиях экономического кризиса задача каждой организации - сохранять позиции на рынке, повышать устойчивость и конкурентоспособность.

Наиболее востребованными в текущих условиях являются исследования, связанные с оценкой положения других компаний на рынке, анализом конкурирующих компаний (66%). Правильно поставленный мониторинг компаний-конкурентов позволяет оперативно узнать, какую рыночную нишу можно безболезненно занять и выявить возможные или уже существующие проблемы у компании-конкурента.

Не менее важны исследования покупателей (55%): в условиях рецессии в значительной степени важно осознавать, каковы критерии выбора поставщиков, как клиенты оценивают сильные и слабые стороны вашей фирмы и компаний-конкурентов, какие факторы влияют на поведение потребителя.

Статья подготовлена по результатам исследования «Маркетинговая активность бизнеса», реализованного Южно-Российским исследовательским центром «Фактор» совместно с группой компаний «ЛИНТЕРА» в июле-августе 2009 года.


Ньюсмейкер: Южно-Российский исследовательский центр — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021 прошла в Москве
01.12.2021 20:22 Мероприятия
Премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021 прошла в Москве
21 ноября в одном из лучших и атмосферных мест нашей прекрасной столицы в отеле "Ренессанс Монарх Москва Центр", в зале "Георгиевский" прошла третья премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021.  Комфортная доступность к центру города, а также крупнейшим спортивным объектам...
Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
01.12.2021 16:53 Новости
Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
Завершено строительство южной части ЖК «Столичный» в Железнодорожном районе Балашихи. Архитектура квартала создана по образу типичного голландского пригорода. В ноябре сразу три корпуса в южной части ЖК «Столичный» получили разрешение на ввод в эксплуатацию. Это событие ознаменовало окончание...
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
01.12.2021 14:29 Новости
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, названо агентством №1 по качеству сервиса в сегментах «Креатив» и SMM по версии Adindex – наиболее авторитетного рейтинга в сфере цифровых коммуникаций. Главным критерием составления рейтинга являются...
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
01.12.2021 13:42 Мероприятия
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Фонтанка.ру» провели круглый стол «Лидеры о главном: банки и финансы - 2021». Поневоле существенная часть прошедшей беседы оказалась посвящена одному из самых острых сегодняшних вопросов – ситуации в сегменте малого и среднего бизнеса, и эффективности мер поддержки...
Банк «Санкт-Петербург» автоматизировал ИБ-процессы с помощью R-Vision
01.12.2021 13:34 Товары и услуги
Банк «Санкт-Петербург» автоматизировал ИБ-процессы с помощью R-Vision
Банк «Санкт-Петербург» внедрил программный комплекс R-Vision для ускорения процессов информационной безопасности и снижения нагрузки на ИБ-специалистов. С помощью продуктов SGRC и IRP ИБ-команда финансовой организации уже автоматизировала рутинные задачи по управлению аудитами, киберинцидентами и...