Ikea бренд, известный во всем мире. Торговая марка происходит из Голландии и Швеции, в разных странах мира в магазинах Ikea трудится 150 000 продавцов.
Любой магазин бренда представляет собой лабиринт. Покупатели передвигаются по длинному извилистому пути. Такой маршрут нацелен на то, чтобы посетители магазина увидели весь ассортимент и совершили как можно больше покупок. Это известный маркетинговый ход, который в полной мере реализован в икеа (http://ikea-vsem.ru/).
Если человек знает точно, что ему нужно, то он идет в определенный отдел и покупает одну вещь. Но если он вынужден пройти весь магазин, то ему на глаза попадаются другие товары, полезные мелочи, которые он посчитает необходимыми для себя. Так возрастает средняя сумма в чеке.
Есть также скрытые проходы, которые позволяют сократить путь и обойти ненужные отделы. Но они замаскированы, скрыты от глаз, поэтому их заметит далеко не каждый. Также эти скрытые быстрые проходы постоянно меняются, корректируется их расположение. Когда многие покупатели запоминают их, сотрудники магазина все меняют. Посетители снова движутся по длинному пути.
Перегородки в магазине не стационарные, они на колесиках, что облегчает регулярную перепланировку.