04.05.2017  Счет 60 в бухгалтерском учете российских компаний

60 счет бухгалтерского учета представляет собой особую статью, используемую для обобщения данных о проведении расчетов с поставщиками по определенным пунктам. Используют его те предприятия, работа которых строится на основании договора строительного подряда. По сути, 60 счет является инструментом отражения расчетов с внутренними субподрядчиками, причем независимо от того, состоялось ли проведение оплаты или его не было.

Как и в каких случаях работает 60 счет бухгалтерского учета

Любая оказанная услуга должна официально подтверждаться заключенным договором, который включает в себя четко прописанные обязанности сторон, сроки выполнения работ и прочие важные условия. Конечно, услуги, оказываемые без подписания каких-либо документов, тоже имеют место и даже считаются правомерными, и счет 60 в бухгалтерском учете также содержит информацию о таких сделках.

И действительно, если соблюдено условие предоплаты в процессе приобретения товара или услуги у проверенного поставщика, то договор подписывать вовсе не обязательно, так как счета на оплату поставки в этом случае будет вполне достаточно. При этом лучше всего прописать в таком документе сроки оплаты, так как регулировка подобных сделок подпадает под действие Гражданского кодекса.

Договора на услуги составляются гораздо чаще, особенно, если это касается долговременных взаимоотношений между сторонами, при которых учитываются необходимые коды ОКВЭД 2017 с расшифровкой официальный сайт которых представлен на площадке ФНС. Такая услуга, как, например, единовременная консультация, вовсе не требует подписания договора, так как уже перейдя в стадию завершенной, она в любом случае будет оформлена товарной накладной или специальным актом. Дополнительно может быть выписана и счет-фактура, но чаще всего такое практикуется в тех ситуациях, когда поставщик находится на общей системе налогообложения.

Для того чтобы фиксировать операции по счету 60, работники бухгалтерии используют специальный журнал № 6-АПК, записи в котором заносятся по каждому документу.

Непосредственно журнал включает в себя два основных раздела – основной и раздел аналитических данных. Всю необходимую информацию можно фиксировать как в самом журнале, так и на отдельных его бланках, учитывая при этом сводные данные о состоянии расчетов на конец периода, которые приведены на последней странице журнала.