07.12.2015  Какая возлагается ответственность на курьера

Многие современные компании и частные лица предпочитают отправлять письма и бандероли через курьерскую службу доставки. Эта услуга дает много преимуществ, а курьер несет ответственность за сохранность груза.

Если вы хотите заказать курьера по Москве, прежде всего, следует оценить качество работы компании. Для этого нужно учесть такие параметры, как:

  • Размер курьерской компании.
  • Расстояние доставки – по городу, стране или за границу.
  • Скорость оказания услуг.
  • Цены.
  • Ответственность.

В своей работе курьерские службы активно используют современные средства доставки. За счет автоматизации процессов и применения компьютерной техники специалисты быстро обрабатывают бандероли и письма. Компания, принявшая заказ, несет полную ответственность за груз, а клиент всегда может самостоятельно отследить, где находится отправленная посылка.

Ответственность курьерской службы

Любая курьерская служба по Москве несет ответственность за сохранность товара до момента его передачи клиенту. Ее образуют две составляющие: материальная и моральная.

Материальная ответственность обговаривается в договоре, при этом следует обращать внимание на формулировки: ответственность по закупочной цене, по акту приема-передачи посылки клиентом и т.п. Обязательным является указание санкций за нарушение условий договора. Моральная ответственность – это отношение курьерской компании к клиенту при возникновении проблем с доставкой, желание быстро их решить, оперативная реакция на запросы и жалобы клиента.

Как правило, курьерская служба берет на себя 100% ответственность за сроки доставки, полную сохранность отправлений и конфиденциальность. Она классифицируется на несколько видов:

  1. Ответственность за утрату или повреждение посылки. Некоторые из поставщиков за утраченные или поврежденные документы без объявления ценности устанавливают компенсацию, сумма которой зависит от размера тарифной платы за пересылку. При утрате посылки с объявленной ценностью клиенту выплачивается эта сумма.
  2. Ответственность за нарушение сроков доставки. Многие курьерские службы в случае несвоевременной доставки обязуются уплачивать пеню, размер которой высчитывается от стоимости оказанных услуг. Чаще всего это 0,1% за каждый день просрочки при условии, что задержка произошла по вине курьера.

Многие курьерские службы, давая гарантии, достаточно осторожны в вопросе ответственности за задержку доставки, поэтому в тексте договора можно не найти пункт об ответственности курьера за несвоевременную доставку, даже если это случилось по его вине. Отдельные компании в таких ситуациях предлагают в качестве компенсации одну-две бесплатные доставки по тому же направлению.

Обращаясь в курьерскую службу на сайт http://www.profreshenie.com/, следует учитывать, что она не возьмет на себя ответственность за невыполнение обязательств по доставке отправлений в случае непреодолимой силы, стихийного бедствия, забастовки и при наличии обстоятельств. Пробки на дорогах и задержка рейса самолета – это форс-мажор, который может отодвинуть сроки доставки от пары часов до нескольких суток.